Каркассон

780 руб.

Car-1024x1024car9-1024x1024car8-1024x1024car7-1024x1024car6-1024x1024Настольная игра «Каркассон» (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием «Средневековье») пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство «Каркассона»? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками - это классический образец игры «в германском стиле». 

Обживаемся помаленьку

Тема игры — освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.

Modus operandi, или Что делать?

В «Каркассоне» действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира — дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена — с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат. Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (т.е., в нашем примере, замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении объекта игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое правилами число очков.

Момент истины

Ключевой стратегический момент игры — это время, когда игрок решает, «куда ставить-то» новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь, город, дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех? От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу! Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, тогда как число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия «вражеской диверсии». Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. «Но в стихах это прелестно!» — т.е. попробуйте уже сыграть сами: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.

И в заключение

Настольная игра «Carcassonne» с её множественными продолжениями уже есть в миллионах коллекций настольных игр по всему свету. Сыграйте в «Каркассон» и вы: познакомившись с этой простой, умной и увлекательной игрой с очень низким возрастным порогом и вовсе без возрастного потолка, вы захотите, чтобы эта игра была и в вашем собрании развлечений, где бы это собрание ни находилось — у семейного очага, в студенческой общаге, в казарме или в офисе.

Комплектация

  • Квадраты земли по количеству муниципальных, хуторских, приходских и коллективных хозяйств Каркассонского района Галльской АССР согласно данным земельного кадастра от 18.09.1302 г. от Р.Х.
  • Подданные пяти удельных дворян — передовики освоения целины Северного Присредиземноморья (по 8 человек в каждой свите).
  • Табличка с треком для подсчета победных очков.
  • Правила

Количество игроков: 2-5

Рекомендуемый возраст: от 8 лет

Время партии: 30-45 мин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>